Сотрудники vs работодатели: все «за» и «против» корпоративного обучения

Мы опросили работодателей и сотрудников российских компаний, чтобы выяснить, хотят ли они обучать и учиться и что движет ими в этих процессах. Оказалось, что учиться хотят почти все, но в рабочее время. И чем опытнее сотрудник, тем ниже его мотивация учиться. В опросе участвовали 5990 соискателей и 100 работодателей.
Сотрудники vs работодатели: все «за» и «против» корпоративного обучения

«За» или «против» корпоративного обучения?

Хорошая новость: и сотрудники, и работодатели поддерживают корпоративное обучение. Более того, 28% опрошенных работодателей готовы полностью или частично оплачивать обучение сотрудников. Также для них важно, чтобы учеба не мешала рабочему процессу.

Против корпоративного обучения выступили только 1% сотрудников и 1% опрошенных работодателей.

Сотрудники vs работодатели: все «за» и «против» корпоративного обучения

Каких специалистов нужно обучать?

Как считают 63% работодателей, обучать нужно специалистов всех категорий, и за последний год убежденных в этом стало больше на 12 процентных пунктов. Но чем больше у работника опыта, тем меньше его интересует корпоративное обучение. Если верить опросу соискателей, 75% сотрудников без опыта работы считают, что система обучения должна быть во всех компаниях. Но если за плечами человека уже более 10 лет трудового стажа, то тяга к знаниям начинает угасать, и только 68% таких сотрудников считают, что корпоративное обучение обязательно для всех.

Сотрудники vs работодатели: все «за» и «против» корпоративного обучения

Как замотивировать обучаться?

Для 47% сотрудников важно, чтобы процесс обучения проходил именно в рабочее время. На сегодняшний день больше половины опрошенных работодателей готовы разрешить сотрудникам обучаться в рабочее время. Материальная мотивация не пользуется популярностью, ее использует только 1% компаний.

Сотрудники vs работодатели: все «за» и «против» корпоративного обучения

Какие задачи решает обучение?

С помощью корпоративного обучения 88% работодателей повышают компетенции сотрудников, а 55% из них используют для удержания ценных кадров в компании. В сравнении с прошлым годом эта цифра выросла на 11 процентных пунктов!

Какую модель обучения выбрать?

Большинство — 80% — сотрудников считают, что в компании должны быть как свои программы обучения, так и договоренности с подрядчиками. 62% опрошенных работодателей отметили, что активно используют онлайн-обучение — оно более доступно и менее затратно.

Сотрудники vs работодатели: все «за» и «против» корпоративного обучения

Рекомендации

Из исследований ясно одно: корпоративное обучение положительно воспринимается как работодателями, так и сотрудниками. Две стороны преследуют одну цель — повысить профессионализм, что полезно для бизнеса.

Позаботьтесь о том, чтобы обучение было удобным и не отнимало много личного времени сотрудников. Поощряйте отличившихся, но не денежными подарками.

Используйте смешанные техники в обучении сотрудников: приглашенные спикеры, обучение в сторонних организациях, интерактивные онлайн-курсы. Мотивация появится сама собой, если сотрудник будет получать разнообразный и интересный контент в обучении.

Дополните свою программу обучения курсами «Академии HeadHunter» , которые доступны сотрудникам даже с мобильного. Активируйте демодоступ к курсам на 14 дней и оцените возможности «Академии» сами.